Областной отборочный тур XII Республиканского открытого художественного конкурса

 

 

 

 

 

 

 

О проведении областного

отборочного тура XII Республиканского

открытого художественного конкурса

 

       В соответствии с приказом Министерства культуры Республики Беларусь от 23.08.2019г. № 137 «О проведении XII Республиканского открытого художественного конкурса» и с целью выявления и поддержки юных талантов, развития их способностей в области изобразительного искусства

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с 30 сентября 2019 года по 4 октября 2019 года областной отборочный тур XII Республиканского открытого конкурса (далее – конкурс), на базе УО «Гомельский государственный художественный колледж».

2. При проведении конкурса пользоваться Инструкцией о порядке организации и проведения конкурса, утвержденного Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 4 августа  2016 года     № 33.

3. Утвердить инструкцию, состав оргкомитета, жюри и программы областного отборочного тура конкурса согласно приложениям 1, 2, 3, 4.

4. Начальникам отделов идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкомов до 25 сентября 2019 года провести на местах районные отборочные этапы конкурса и до 29 сентября 2019 года направить заявки для участия в областном отборочном туре XII Республиканского открытого конкурса в УО «Гомельский государственный художественный колледж» (246010, г.Гомель, ул.М.Богдановича, 26). Участников конкурса согласовать с организационным комитетом областного отборочного тура (тел. +37529-3331060 Зейбек Елена Талимоновна)

5. Командировочные расходы (проезд, питание, проживание) участников областного тура конкурса и сопровождающих лиц осуществлять за счет командирующих организаций.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника главного управления  Завгороднюю И.С.

 

Начальник главного управления                                              И.В. Довгало

 

 

Приложение 2

к приказу главного управления

идеологической работы,

культуры и по делам молодежи

от «___» _______2019г. № __

 

 

 

СОСТАВ

организационного комитета областного отборочного тура

XII Республиканского художественного конкурса

 

 

 

 

Завгородняя  И.С.

первый заместитель начальника главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского областного исполнительного комитета – начальник управления культуры, председатель

 

Зейбек Е.Т.

директор учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж», заместитель председателя

 

Кручко Т.Л.

заместитель начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского городского исполнительного комитета

 

Мармо Е.Ю.

начальник отдела искусства и охраны историко-культурного наследия главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского областного исполнительного комитета

 

Лебедева Н.М.

заместитель директора по воспитательной работе учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж»

 

Мельникова Л.С.

руководитель практики учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж»

 

Осипов В.А.

директор государственного учреждения образования «Детская художественная школа искусств г.Гомеля»

 

 


Приложение 3

к приказу главного управления

идеологической работы,

культуры и по делам молодежи

от «___» _______2019г. № __

 

 

 

СОСТАВ

жюри областного отборочного тура

XII Республиканского художественного конкурса

 

 

Алейник С.Д.

преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж», председатель жюри

 

Игнатенко С.Н.

преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж», член жюри

 

Курашова С.Л.

преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж», член жюри

 

Лукомский Ю.А.

преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж», член жюри

 

Федотов Г.А.

преподаватель учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж», член жюри

 

Лебедева Н.М.

заместитель директора по воспитательной работе учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж», секретарь жюри

 

                                                              

 

 

 

 

Приложение 1

к приказу главного управления

идеологической работы,

культуры и по делам молодежи

от «___» _______2019г. № __

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке организации и проведения областного отборочного тура

XII Республиканского открытого художественного конкурса

 

         1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения областного отборочного тура  XII Республиканского открытого художественного конкурса  (далее – конкурс).

         2. Целями конкурса являются поддержка талантливой молодежи, повышение ее профессионального мастерства, популяризация изобразительного искусства, обогащение национальной культуры передовым международным опытом

         3. Конкурс проводится один раз в три года.

         4. Информация о проведении конкурса размещается в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах Главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского облисполкома и учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж». Информация должна содержать сведения о времени, месте проведения конкурса, условиях конкурса, критериях и порядке оценки работ участников, порядке и сроках объявления результатов конкурса, а также иные необходимые сведения.

         5. Областной отборочный тур XII Республиканского открытого художественного конкурса (далее-конкурс) проводится главным управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского облисполкома с целью выявления юных талантов, развития творческих способностей молодежи.

         6. Областной отборочный тур XII Республиканского открытого художественного конкурса состоит из 2  этапов:

первый этап: районный художественный конкурс, проводится районными отделами идеологической работы,  культуры и делам молодежи.

второй этап: областной отборочный тур XII Республиканского художественного конкурса проводится главным управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского облисполкома на базе учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж».

7. Конкурс проводится по номинациям «Живопись», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн».

8. В конкурсе могут принять участие учащиеся детских художественных школ, художественных отделений школ искусства, общеобразовательных школ с художественным и архитектурно-художественным уклоном, учащиеся учреждений образования, обеспечивающих получение среднего специального образования (далее-УСОО).

9.Участники конкурса делятся на три возрастные группы: первую, вторую и третью:

к первой возрастной группе относятся участники, возраст которых составляет 10- 11 лет включительно.

ко второй возрастной группе относятся учащиеся, возраст которых составляет от 12 до 14 лет включительно.

 к  третьей возрастной группе относятся учащиеся УССО в возрасте от 15 до 19 лет включительно.

Возраст участников определяется по состоянию на 11 ноября 2019 года.

10. Участие в номинации «Живопись» могут принимать участники первой, второй и третьей возрастных групп.

Участие в номинациях «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство» могут принимать участники второй и третьей возрастных групп.

Участие в номинации «Дизайн» могут принимать участники третьей возрастной группы.

         11. Для непосредственного руководства организацией и проведением областного отборочного тура XII Республиканского открытого художественного конкурса создается оргкомитет. Оргкомитет осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса; утверждает жюри, осуществляет взаимодействие с заинтересованными субъектами культурной деятельности, иными организациями по вопросам подготовки, проведения конкурса, организацией процедуры награждения победителей, а так же освещением в средствах массовой информации. Утверждает списки участников XII Республиканского открытого художественного конкурса. Решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения конкурса.

12. Жюри оценивает выполнение участниками работ. Оценка выполненных работ конкурса осуществляется по 10-ти балльной системе. Работы оцениваются по следующим критериям:

- уровень использования художественных средств и приемов при выполнении работ;

- уровень мастерства при выполнении работ;

- выразительность художественного образа;

- оригинальность индивидуальной манеры выполнения работ.

Решения жюри принимаются на заседаниях, оформляются протоколами и подписываются председателем и членами жюри. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жюри. При равном количестве баллов, набранных несколькими участниками конкурса, преимущество имеет участник, который получил более высокий балл по выполнению работы по композиции.

В случае равенства голосов мнение председателя жюри является определяющим. Решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.

13. Победители областного отборочного тура XII Республиканского художественного конкурса награждаются дипломами І, ІІ, ІІІ степени.

       14.  По решению жюри по  итогам проведения областного отборочного тура XII Республиканского художественного конкурса:

          в первой и второй возрастных группах в каждой номинации определяется не более трёх участников, которые будут рекомендованы для участия в XII Республиканском открытом художественном конкурсе; 

         среди участников конкурса, относящихся к третьей возрастной группе и обучающихся в УССО, определяется не более двух участников в каждой номинации  от учреждения, которые  будут рекомендованы для участия в XII Республиканском открытом художественном конкурсе. 

15. Областной отборочный тур XII Республиканского открытого художественного конкурса пройдет с 30 сентября 2019 г.  по 4 октября 2019 г. на базе учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж».

16. Заявки для участия в областном отборочном туре XII Республиканского открытого художественного конкурса предоставляются не позднее 29 сентября 2019 г. по адресу: 246010, г. Гомель, ул. М.Богдановича, 26, учреждение образования «Гомельский государственный художественный колледж» к заявке прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность участника конкурса, или свидетельство о рождении;

творческая характеристика из учреждения образования по месту обучения;

две цветные фотографии размером 13 х 18 см;

заявка участника.

       17. Материалы, предоставленные с нарушением требований, установленных пунктом 16 настоящей Инструкции, к рассмотрению не принимаются. Материалы, направленные для участия в конкурсе, не возвращаются.

18. Участники для выполнения графических, живописных, скульптурных работ должны иметь свои необходимые инструменты и материалы (кроме мольбертов).

19. Командировочные расходы (проезд, питание, проживание) участников областного тура конкурса и сопровождающих лиц осуществляются за счет командирующих организаций.

20. Работы участников конкурса после вынесения решения жюри возвращаются участникам, невостребованные работы в течение 1 месяца хранятся в  учреждении образования «Гомельский государственный художественный колледж» затем утилизируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЯВКА

участника областного отборочного тура

 XII Республиканского открытого художественного конкурса 

 

1.   Фамилия _______________________________________________________

2.   Имя____________________________________________________________

3.   Отчество_______________________________________________________

4.    Дата рождения__________________________________________________

5.    Номинация_____________________________________________________

6.    Группа_________________________________________________________

7.   Наименование и адрес учреждения образования, в котором участник  конкурса обучается,  класс (курс) ___________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.   Домашний адрес  ________________________________________________

9.   Телефон, факс __________________________________________________

10.  Фамилия, имя, отчество, почетное звание (при его наличии) педагогического работника (без сокращений)________________________ __________________________________________________________________

12.Творческие достижения_________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения заявки

«___» _______________2019г.

 

Директор учреждения образования   ___________________________________

М.П.

 

 

Приложение 4

к приказу главного управления

идеологической работы,

культуры и по делам молодежи

от «___» _______2019г. № __

 

 

 

ПРОГРАММЫ

областного отборочного тура

XII Республиканского художественного конкурса

 

 

 

 


 

ПРОГРАММА

номинации «Живопись»

Первая возрастная группа (10- 11 лет включительно)

 

№ п/п

Дисциплина

Задание

Материалы

Время на выполнение

1

Рисунок

Натюрморт из предметов быта

 (2-3 предмета)

Бумага, карандаш

Размер: лист А3 (297х420мм)

6 часов академических

(по 3 часа с перерывом)

2

Живопись

Натюрморт из предметов быта

 (2-3 предмета)

Бумага, акварель, гуашь

Размер: лист А3 (297х420мм)

4 часа академических

3

Композиция

Тематическая композиция на заданную тему

Материал и техника свободные

Размер: лист А2 (420х594мм)

4 часа академических

 


 

 

ПРОГРАММА

номинации «Живопись»

Вторая возрастная группа (от 12 до 14 лет включительно)

 

№ п/п

Дисциплина

Задание

Материалы

Время на выполнение

1

Рисунок

Натюрморт из бытовых предметов и гипсовой розетки

 

Бумага, карандаш

Размер: лист А2 (420х594мм)

10 часов академических

(2 дня по 5 часов)

2

Живопись

Натюрморт из бытовых предметов

 (3-4 предмета сложных по форме и цвету)

Бумага, акварель, гуашь

Размер: лист А2 (420х594мм)

8 часов академических

(2 дня по 4 часа)

3

Композиция

Тематическая композиция на заданную тему

Материал и техника свободные

Размер: лист А2 (420х594мм)

6 часов академических

(по 3 часа с перерывом)

 


 

 

ПРОГРАММА

номинации «Скульптура»

Вторая возрастная группа (от 12 до 14 лет включительно)

 

№ п/п

Дисциплина

Задание

Материалы

Время на выполнение

1

Рисунок

Натюрморт из бытовых предметов и гипсовой розетки

 

Бумага, карандаш

Размер: лист А2 (420х594мм)

10 часов академических

(2 дня по 5 часов)

 

2

Скульптура

Розетка с натуры

Глина или пластилин.

Размер: до 40 см

10 часов академических

(2 дня по 5 часов)

3

Композиция

Тематическая композиция на заданную тему

Глина или пластилин.

Размер: высота до 40 см

Допускается наличие у участника плинта и заготовки каркаса

6 часов академических

(по 3 часа с перерывом)

 

ПРОГРАММА

номинации «Декоративно-прикладное искусство»

Вторая возрастная группа (от 12 до 14 лет включительно)

 

№ п/п

Дисциплина

Задание

Материалы

Время на выполнение

1

Рисунок

Натюрморт из бытовых предметов и гипсовой розетки

 

Бумага, карандаш

Размер: лист А2 (420х594мм)

8 часов академических

(2 дня по 4 часа)

 

2

Живопись

Натюрморт из бытовых предметов

 (3-4 предмета сложных по форме и цвету)

Бумага, акварель, гуашь, темпера

Размер: лист А2 (420х594мм)

8 часов академических

(2 дня по 4 часа)

3

Композиция

Создание эскиза орнамента (геометрический, растительный, в круге и полосе)

Бумага, акварель, гуашь, темпера

Размер: лист А2 (420х594мм)

6 часов академических

(по 3 часа с перерывом)

 

 

 


 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к заданию по дисциплине  «Рисунок» в программах номинаций

«Живопись», «Декоративно-прикладное искусство», «Скульптура», «Дизайн»

 

1.     Правильность композиционного решения постановки в заданном формате.

2.     Точность передачи масштаба и пропорций изображаемых форм.

3.     Линейно-конструктивное построение  изображаемых форм с учетом законов линейной перспективы.

4.     Передача объёма изображаемых форм тональными средствами с учетом освещения и положения в пространстве.

5.     Передача материальности изображаемых форм с учетом воздушной перспективы.

6.     Проявление индивидуально-творческого подхода и графической культуры.

 

             


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

конкурсных работ по  дисциплине «Рисунок»  в номинациях

«Живопись», «Декоративно-прикладное искусство», Скульптура», «Дизайн»

Отметка в баллах

Показатели оценки

 

«1»

(один)

Композиционное решение  неудовлетворительное. Грубые ошибки в передаче масштаба, пропорций, в линейно-конструктивном построении. По пунктам  4, 5, 6 Общих требований к заданию по дисциплине  «Рисунок» в программах номинаций «Живопись», «Декоративно-прикладное искусство», «Скульптура», «Дизайн» (далее – пункты) соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

«2»

(два)

Допущены множественные грубые ошибки в композиционном решении, нарушены пропорции. Отсутствует линейно-конструктивное построение. Конкурсант не владеет тональным виденьем. По пунктам 5, 6 соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

«3»

(три)

Композиционное решение выполнено с ошибками. Имеют место грубые ошибки в передаче масштаба, пропорций, в линейно-конструктивном построении. Тональные отношения передаются на уровне начального этапа работы. По пунктам 5, 6 соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

«4»

(четыре)

Композиционное решение выполнено с небольшими ошибками. Имеет место наличие единичных существенных ошибок в линейно-конструктивном построении. Тональная проработка недостаточна или искажает объём модели. Изобразительной техникой конкурсант владеет на  удовлетворительном уровне. По пунктам 5, 6 соответствующих умений и навыков не проявлено.

«5»

(пять)

Композиционное решение  удовлетворительное. Допущены ошибки в линейно-конструктивном построении. Средствами изобразительной техники конкурсант владеет на хорошем уровне. Тональная проработка недостаточна. По пунктам  5, 6 соответствующих умений и навыков не проявлено.

«6»

(шесть)

Хорошее владение основами рисунка. При правильном в целом подходе к работе допущено много мелких ошибок. По пунктам  5, 6 соответствующих навыков не проявлено.

«7»

(семь)

Удачное композиционное решение. Конкурсант демонстрирует владение на хорошем уровне навыками линейно-конструктивного построения, подчинения частей целому. Проявлено владение графической техникой. Материальность изображаемого  передана недостаточно.

«8»

(восемь)

Композиционное решение правильное. Правильно выстроены тональные отношения с учетом воздушной перспективы и освещения, передана материальность. Рисунок недостаточно выразительный.

«9»

(девять)

Композиционное решение выразительное. Точно переданы масштаб и пропорции изображаемых форм.  Правильно выстроены тональные отношения с учетом воздушной перспективы, освещения. Передана материальность изобразительных форм. Проявлены индивидуальность и творческий подход к выполнению задания.

«10»

(десять)

 Достигнуто выразительное, оригинальное композиционное решение. Безукоризненно выполнено линейно-конструктивное построение. Убедительно передана тоном материальность изображаемого. Правильно выстроены тональные отношения с учетом воздушной перспективы и освещения. Проявлен  яркий индивидуальный, творческий подход к выполнению задания.

 


     

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к заданию по дисциплине  «Живопись» в программах номинаций

«Живопись», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн»

      

1.     Правильность композиционного решения постановки в заданном формате.

2.     Точность передачи масштаба и пропорций изображаемых форм.

3.     Передача живописными средствами объёма и материальности изображаемых форм с учетом освещения и воздушной перспективы.

4.     Цветовое и тональное обобщение, достижение  целостности восприятия постановки.

5.     Проявление индивидуально-творческого подхода.
                                                                                      

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

конкурсных работ по дисциплине  «Живопись» в программах номинаций

«Живопись», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн»

 

Отметка в баллах

Показатели оценки

 

«1»

(один)

 Композиционное решение  неудовлетворительное. Грубые ошибки в передаче масштаба, пропорций, в линейно-конструктивном построении. По пунктам 3, 4, 5 Общих требований к заданию по дисциплине  «Живопись» в программах номинаций «Живопись», «Декоративно-прикладное искусство»,  «Дизайн» (далее – пункты) соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

«2»

(два)

Допущены множественные грубые ошибки в композиционном решении.   Пропорции предметов переданы неверно. Конкурсант не владеет тонально-цветовым виденьем. По пункту 5 соответствующих умений и навыков не проявлено.

«3»

(три)

Композиционное решение выполнено с ошибками. Имеют место грубые ошибки в передаче масштаба и пропорций изображаемых форм. Разнообразие тонально-цветовых отношений передается на уровне начального этапа работы. По пункту  5 соответствующих  умений и навыков не проявлено.

«4»

(четыре)

Композиционное решение выполнено с небольшими ошибками. Имеет место наличие единичных существенных ошибок в построении изображаемого. Тонально-цветовая проработка недостаточна или искажает объём и пространственные отношения. Изобразительной техникой конкурсант владеет на удовлетворительном уровне. По пункту  5 соответствующих умений и навыков не проявлено.

«5»

(пять)

Композиционное решение удовлетворительное. Допущены ошибки в построении. Средствами живописной техники конкурсант владеет на  хорошем уровне. Разнообразие тонально-цветовых отношений недостаточно. По пункту  5 соответствующих умений и навыков не проявлено.

«6»

(шесть)

Хорошее владение основами живописи. При правильном в целом подходе к работе допущено много мелких ошибок. По пункту 5 соответствующих навыков не проявлено.

«7»

(семь)

Удачное композиционное решение. Конкурсант демонстрирует владение на хорошем уровне навыками построения, подчинения частей целому, умеет создать гармоничный колорит, владеет живописной техникой. Материальность предметов проработана недостаточно. По пункту  5 соответствующих умений и навыков не проявлено.

«8»

(восемь)

 Композиционное решение правильное. Конкурсант демонстрирует владение на хорошем уровне навыками построения. Грамотно выстроены колористические отношения с учетом воздушной перспективы и освещения, передана материальность, показано разнообразие тонально-цветовых отношений. Не достигнута целостность восприятия постановки.

«9»

(девять)

Композиционное решение выразительное. Точно переданы масштаб и пропорции изображаемых форм.  Правильно выстроены тонально-цветовые, колористические отношения с учетом воздушной перспективы и освещения. Передана материальность изображаемых форм. Достигнута целостность восприятия постановки. Проявлен индивидуально-творческий подход к выполнению задания.

«10»

(десять)

 Достигнуто выразительное, оригинальное композиционное решение. Безукоризненно выполнено линейно-конструктивное построение изображаемого. Убедительно передана живописными средствами материальность изображаемых форм. Правильно выстроены тонально-цветовые, колористические отношения с учетом воздушной перспективы и освещения. Достигнута целостность восприятия постановки. Проявлен яркий индивидуальный, творческий подход к выполнению задания.

 


 

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к заданию по дисциплине  «Композиция» в программах номинаций

«Живопись», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн»

 

 

1.     Образное раскрытие темы.

2.     Выразительность и ясность композиционного решения.

3.     Правильность, уравновешенность компоновки изображения в листе.

4.     Наличие логической, образной и пластической связей между элементами композиции.

5.     Целостность и стилистическое единство между элементами композиции.

6.     Гармоничность и выразительность колористического решения.

7.     Оригинальность творческой идеи. Проявление индивидуально-творческого подхода.

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

конкурсных работ по дисциплине  «Композиция» в программах номинаций

«Живопись», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн»

 

Отметка в баллах

Показатели оценки

 

«1»

(один)

Образное раскрытие темы, композиционное решение выполнены на неудовлетворительном уровне. Отсутствуют  навыки в передаче основных законов композиции. По пунктам 3, 4, 5, 6,7 Общих требований к заданию по дисциплине  «Композиция» в программах номинаций «Живопись», «Декоративно-прикладное искусство»,  «Дизайн» (далее – пункты) соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

«2»

(два)

Допущены множественные грубые композиционные ошибки. Композиционное решение выполнено на неудовлетворительном уровне. Не сформированы навыки в передаче  основных законов композиции. По пунктам 4, 5, 6, 7 соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

«3»

(три)

Допущены ошибки в композиционном решении. Отсутствует логическая, образная и пластическая связь между элементами композиции. Колористические отношения передаются на уровне начального этапа работы. По пунктам  5, 6, 7  соответствующих знаний умений и навыков не проявлено.

«4»

(четыре)

Допущены небольшие ошибки в композиционном решении. Тема задания раскрыта частично. Колористическая и тональная проработка недостаточна или искажает пространственные отношения элементов композиции. Изобразительной техникой конкурсант владеет на  удовлетворительном уровне. По пунктам  5, 6, 7  соответствующих умений и навыков не проявлено.

«5»

(пять)

Удовлетворительное композиционное решение. Средствами композиционной выразительности конкурсант владеет на  хорошем уровне. Колористическое решение недостаточно выразительно. По пунктам 5, 6, 7 соответствующих умений и навыков не проявлено.

«6»

(шесть)

Хорошее владение основами композиции. При правильном в целом подходе допущено много мелких ошибок. По пунктам 6, 7 соответствующих навыков не проявлено.

«7»

(семь)

Удачное композиционное решение. Конкурсант демонстрирует владение на хорошем уровне навыками построения композиции, соподчинения частей целому, умеет создать гармоничный колорит, владеет живописной техникой. Имеют место  несущественные ошибки по пункту 6. По пункту 7 соответствующих навыков не проявлено.

«8»

(восемь)

Хорошее владение основами композиции. Правильно выстроены колористические отношения. Проявлена способность к художественной интерпритации образа. Имеют место  единичные  ошибки по пункту 6. По пункту 7 соответствующих навыков не проявлено.

«9»

(девять)

Уверенное владение основами композиции. Правильно выстроены, стилистически оправданы колористические отношения  композиции. На высоком уровне выполнены все пункты требований. Проявлен индивидуально-творческий подход.

«10»

(десять)

 Достигнуто выразительное, нестандартное композиционное решение. Безукоризненно выполнены все пункты требований. Правильно выстроены тонально-цветовые, колористические отношения. Композиция отличается оригинальностью творческой идеи. Проявлен яркий индивидуально-творческий подход к выполнению задания.

 


 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к заданию по дисциплине  «Скульптура» в программе номинации «Скульптура»

 

 

1. Правильность композиционного решения постановки

 

2.Точность передачи масштаба и пропорций основных масс изображаемых форм

 

3. Пластическая выразительность изображаемых форм

 

4. Цельность общего объёма изображаемых форм

 

5. Проявление индивидуально-творческого подхода

 

 


 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

конкурсных работ по дисциплине  «Скульптура» в программе номинации «Скульптура»

 

Отметка в баллах

Показатели оценки

1

(один)

 Выполнены подготовительные этапы работы над скульптурой. По пунктам 1-5 Общих требований к заданию по дисциплине  «Скульптура» в программе номинации «Скульптура» (далее – пункты) соответствующих знаний, умений, навыков не проявлено.

2

(два)

Выполнены начальные этапы работы над скульптурой. Частично выполнена прокладка основных объемов скульптуры. По пунктам 1-5 соответствующих знаний, умений, навыков не проявлено.

3

(три)

Начальный этап работы над скульптурой выполнен на удовлетворительном уровне. Композиционное решение  частично соответствует оригиналу. Имеют место грубые ошибки в передаче пропорций. По пунктам 3-5 соответствующих знаний, умений, навыков не проявлено.

4 (четыре)

Композиционное решение выполнено с небольшими ошибками. Имеет место наличие существенных ошибок в передаче масштаба и пропорций основных масс изображаемых форм. По пунктам 3-5 соответствующих знаний, умений, навыков не проявлено.

5

(пять)

Композиционное решение удовлетворительно. Допущены ошибки при передаче масштаба, пропорций. Пластическое решение недостаточно выразительно. По пунктам 4-5 соответствующих  умений, навыков не проявлено.

6

 (шесть)

Хорошее владение основами скульптуры. При правильном в целом подходе к работе допущено много мелких ошибок в композиционном расположении, передаче масштаба, пропорций основных масс изображаемых форм.  По пункту 5 соответствующих умений, навыков не проявлено.

7

(семь)

Удачное композиционное решение. На хорошем уровне конкурсант демонстрирует навыки передачи масштаба и пропорций основных масс изображаемых форм. При общей пластической выразительности имеют место недостатки в проработке деталей формы. По пункту 5 соответствующих умений, навыков не проявлено.

8

(восемь)

 Правильное композиционное решение постановки. Конкурсант демонстрирует на хорошем уровне навыки передачи масштаба и пропорций основных масс изображаемых форм. Работе присуща пластическая выразительность, цельность общего объёма изображаемых форм.

9

(девять)

Правильное композиционное решение постановки. Конкурсант демонстрирует на хорошем уровне навыки передачи масштаба и пропорций основных масс изображаемых форм. Работе присуща пластическая выразительность, цельность общего объёма изображаемых форм. Проявлен индивидуально-творческий подход.

10 (десять)

Правильное композиционное решение постановки. Безукоризненно выполнена передача масштаба и пропорций основных масс изображаемых форм. Достигнута пластическая выразительность, цельность общего объёма изображаемых форм. Проявлены яркая индивидуальность и творческий подход.

 


 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к заданию по дисциплине  «Композиция» в программе номинации «Скульптура»

 

 

1. Образное раскрытие темы

 

2. Выразительность и ясность композиционного решения

 

3. Точность передачи масштаба и пропорций элементов композиции

 

4. Наличие логической, образной и пластической связей между элементами композиции

 

5. Целостность и стилистическое единство элементов композиции 

 

6. Оригинальность творческой идеи. Проявление индивидуально-творческого подхода
                                                                                  
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

конкурсных работ по дисциплине  «Композиция» в программе номинации «Скульптура»

 

Отметки в баллах

Показатели оценки

1

(один)

Образное раскрытие темы, композиционное решение выполнены на неудовлетворительном уровне. Отсутствуют  навыки в передаче основных законов композиции. По пунктам 3-6 Общих требований к заданию по дисциплине  «Композиция» в программе номинации «Скульптура» (далее – пункты) соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

2

(два)

Допущены множественные грубые композиционные ошибки. Композиционное решение выполнено на неудовлетворительном уровне. Не сформированы навыки передачи масштаба и пропорций элементов композиции. По пунктам 4, 5, 6 соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

3

(три)

Допущены ошибки в композиционном решении, передаче масштаба и пропорций элементов композиции.  Отсутствует логическая, образная и пластическая связь между элементами композиции. По пунктам  5, 6  соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

4

(четыре)

Композиционное решение выполнено с небольшими ошибками. Имеет место наличие единичных существенных ошибок в передаче масштаба и пропорций элементов композиции. Логическая, образная и пластическая связь между элементами композиции нарушена. Техника лепки удовлетворительная. По пунктам  5, 6  соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

5

(пять)

Композиционное решение удовлетворительное. Средствами композиционной выразительности конкурсант владеет на хорошем уровне. Логическая, образная и пластическая связь между элементами композиции недостаточно выразительна. По пунктам  5, 6  соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

6

(шесть)

Хорошее владение основами композиции. При правильном в целом подходе сделано много мелких ошибок. По пунктам  5, 6  соответствующих знаний, умений и навыков не проявлено.

7

(семь)

Удачное композиционное решение. Конкурсант демонстрирует владение на хорошем уровне навыками передачи масштаба и пропорций элементов композиции, соподчинения частей целому. Допущены несущественные ошибки в передаче логической, образной и пластической  связей между элементами композиции, целостности и стилистического единства композиции.

8

(восемь)

Хорошее владение основами композиции.  Проявлена способность к художественной интерпретации образа. Имеются единичные ошибки в передаче целостности и стилистического единства композиции.


9

(девять)

Уверенное владение основами композиции. Точно переданы масштаб и пропорции элементов композиции. Правильно выстроены логическая, образная и пластическая связи между элементами композиции. Достигнуты целостность и стилистическое единство композиции. Проявлен индивидуально-творческий  подход.

10

(десять)

Достигнуто выразительное, нестандартное композиционное решение. Безукоризненно выполнены все пункты требований. Правильно выстроены логическая, образная и пластическая связи между элементами композиции.  Композиция отличается оригинальностью творческой идеи. Проявлен яркий индивидуально-творческий подход к выполнению задания.