Положение о школе молодого педагога

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

г.Гомель

 

О школе молодого педагога

(ШМП)

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Школа молодого педагога является составной частью системы повышения квалификации преподавателей.

Школа молодого педагога – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов, созданное по инициативе учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж» (далее – Колледж).

 

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

 

         2.1. Школа молодого педагога создается с целью планомерного раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании следующих категорий педагогов:

          - молодых специалистов;

          - педагогов, имеющих стаж работы менее 3 лет;

          - педагогов, не имеющих стаж педагогической работы, принятых на работу в колледж;

          - педагогов, вступающих в новую должность.

         2.2. Задачи школы:

          - ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов;

          - установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;

          - приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

          - удовлетворение потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений;

          - помощь молодым педагогам во внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс;

          - организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования с привлечением интеллектуального потенциала молодых педагогов.

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 

 

         3.1. Школа молодого педагога представляет собой постоянно действующие формы повышения методической грамотности преподавателя.

         3.2. Основными направлениями работы являются:

          - формирование индивидуального профессионального стиля творческой деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий;

          - пропедевтическая адаптационная работа;

          - организация профессиональной коммуникации;

          - мотивация самообразования;

          - проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих педагогов;

          - диагностика успешности молодого педагога.

         3.3. Школа молодого педагога организует следующую деятельность:

          - изучает работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляет проблемы и трудности;

          - проводит анкетирование с целью выявления личностных качеств преподавателя, уровня профессиональной подготовки, сферы и направленности интересов педагога;

          - проводит групповые занятия для молодых педагогов, практические семинарские занятия, научно-практические конференции, заслушивание отчетов членов школы молодого педагога по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.

 

 

 

4. СОСТАВ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЧЛЕНОВ ШМП

 

 

         4.1. Школу молодого педагога возглавляет методист.

         4.2. Членами ШМП являются заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, председатель аттестационной комиссии, председатели предметных (цикловых) комиссий, опытные педагоги колледжа.

         4.3. Члены ШМП обязаны:

          - изучать деятельность молодых педагогов, выявлять проблемы, ранжировать их по степени значимости;

          - обеспечивать методическую, информационную и другую необходимую помощь молодым педагогам, организовывать их обучение в различных формах;

          - осуществлять диагностику и контроль деятельности молодых педагогов, проводить коллегиальное обсуждение полученных результатов;

          - соблюдать педагогическую этику.

         4.4. Члены ШМП имеют право:

          - обращаться к администрации колледжа с запросом о предоставлении необходимой нормативной, научно-методической документации;

          - оценивать результаты работы молодых преподавателей;

          - представлять к поощрению начинающих педагогов за успешные результаты работы;

          - организовывать открытые мероприятия для начинающих педагогов;

          - привлекать всех сотрудников к участию в работе ШМП.

         4.5. Члены ШМП несут ответственность:

          - за качество контрольно-диагостических обучающих мероприятий;

          - результат, отслеживающийся по степени адаптации молодых и вновь прибывших в колледж педагогов, улучшение качества образовательного процесса, который обеспечивают данные категории работников, достаточный уровень готовности к осуществлению учебного и воспитательного процесса, этичное взаимодействие членов ШМП с обучаемыми педагогами.

         4.6. К основным формам работы ШМП относятся:

          - круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты;

          - открытые уроки и внеурочные мероприятия по предмету;

          - лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания;

          - изучение передового педагогического опыта;

          - курсы повышения квалификации;

          - участие в городских (областных, республиканских) семинарах;

          - взаимопосещения уроков.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                                                                                Приказ директора

                                                                                                                                                                                                                от 31.08.2017 года № 1-3-96