Положение о предметной (цикловой) комиссии

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ"

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

 

г.Гомель

 

 

 

О предметной (цикловой) комиссии

 

 

 

         Положение о предметной (цикловой) комиссии учреждения образования "Гомельский государственный художественный колледж" разработано на основе постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25.11.2004 года № 70 «Об утверждении Инструкции о порядке определения оплачиваемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования».

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1. В учреждении образования «Гомельский государственный художественный колледж» (далее – колледж) создаются предметные (цикловые) комиссии, образующие единую систему методической службы колледжа.

Предметная (цикловая) комиссия является основным звеном методической службы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, внеурочной работы по одному предмету или по образовательным областям.

Предметная комиссия – объединение преподавателей одного и того же предмета; цикловая комиссия – объединение преподавателей ряда родственных предметов.

1.2. Предметная (цикловая) комиссия организуется при наличии не менее трех преподавателей по одному предмету или по образовательным областям из числа педагогических работников колледжа, в том числе из числа совместителей.

Численность предметной (цикловой) комиссии определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных колледжем задач.

1.3. Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председателей и персональный состав утверждается приказом директора сроком на один учебный год.

1.4. Предметная (цикловая) комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Беларусь, указами Президента Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами колледжа (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим Положением и организует свою деятельность на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и ученического коллективов.

1.5. Каждый член предметной (цикловой) комиссии имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания учащихся, использовать экспериментальные методики преподавания, вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей комиссии.

 

 

 

2. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ

 

 

2.1. Предметная (цикловая) комиссия как структурное подразделение учреждения образования «Гомельский государственный художественный колледж» создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

2.1.1. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

2.1.2. отбор содержания и составление программ по предмету с учетом вариативности;

2.1.3. утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик; экспертиза изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

2.1.4. разработка предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

2.1.5. корректировка программ, изменение форм организации учебной деятельности в направлении разгрузки учащихся.

2.1.6. ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;

2.1.7. организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмет;

2.1.8. взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

2.1.9. совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

2.1.10. ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутреннего контроля;

2.1.11. изучение передового педагогического опыта;

2.1.12. выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов;

2.1.13. разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития учащихся;

2.1.14. разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

2.1.15. организация, руководство и контроль творческой (выставочной) деятельности учащихся;

2.1.16. разработка методических рекомендаций в помощь преподавателям, учащимся их родителям в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

2.1.17. организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов;

2.1.18. организация повышения квалификации преподавателей;

2.1.19. разработка предложений по организации и содержанию аттестации педагогов;

2.1.20. отчеты о профессиональном самообразовании преподавателей, работ на курсах повышения квалификации;

2.1.21. укрепление материальной базы учебных объектов;

 

 

 

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ

 

 

3.1. Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство предметной (цикловой) комиссией осуществляет ее председатель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами предметной (цикловой) комиссии.

3.2. Председатель предметной (цикловой) комиссии выполняет следующие должностные обязанности:

3.2.1. Анализирует:

3.2.1.1. проблемы методической работы закрепленных преподавателей;

3.2.1.2. результаты методической работы закрепленных преподавателей;

3.2.1.3. форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности.

3.2.2. Прогнозирует последствия запланированной методической работы.

3.2.3. Организует:

3.2.3.1. текущее и перспективное планирование деятельности закрепленных педагогов;

3.2.3.2. разработку необходимой методической документации;

3.2.3.3. осуществление контроля выполнения программы и объективности оценки результатов образовательной деятельности учащихся и закрепленных педагогов;

3.2.3.4. подготовку и проведение просмотров (контрольных работ);

3.2.3.5. повышение квалификации и профессионального мастерства закрепленных педагогов.

3.2.4. Руководит методической работой предметной (цикловой) комиссии.

3.2.5. Контролирует:

3.2.5.1. методическую работу своей комиссии;

2.2.5.2. объективность оценки результатов образовательной подготовки учащихся у преподавателей своей комиссии.

2.2.6. Принимает участие:

2.2.6.1. в разработке методических документов, обеспечивающих учебный процесс;

2.2.6.2. в корректировке планов и программ.

2.2.7. Консультирует педагогов своей комиссии по вопросам методической работы.

2.2.8. Оценивает и экспертирует методические разработки преподавателей.

2.2.9. Редактирует подготовленные к изданию методические материалы.

3.3. Председатель предметной (цикловой) комиссии имеет право в пределах своей компетенции:

3.3.1. присутствовать на любых занятиях преподавателей своей комиссии (без права делать замечания педагогу в течение занятия);

3.3.2. привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка;

3.3.3. принимать участие:

3.3.3.1. в разработке образовательной политики и стратегии колледжа, в создании соответствующих документов;

3.3.3.2. в аттестации педагогов;

3.3.3.3. в подборе и расстановке педагогических кадров своей комиссии;

3.3.4. вносить предложения:

3.3.4.1. о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов преподавателей своей комиссии;

3.3.4.2. о поощрении, материальном стимулировании преподавателей;

3.3.4.3. по совершенствованию учебно-методической работы;

3.3.5. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-методической работы преподавателей;

3.3.6. повышать свою квалификацию.

3.4. Работа по выполнению обязанностей председателя предметной (цикловой) комиссии подлежит дополнительной оплате в установленном порядке.

3.5. Работа предметной (цикловой) комиссии планируется на семестр. План составляется председателем комиссии, рассматривается на заседании и утверждается заместителем директора по учебной работе.

3.6. Заседания комиссии проводится не реже одного раза в месяц. О времени и месте проведения заседания председатель комиссии обязан поставить в известность заместителя директора по учебной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других предметных (цикловых) комиссий, на заседания приглашаются их председатели (члены).

3.7. Общее руководство работой предметных (цикловых) комиссий, утверждение планов работы комиссий осуществляет заместитель директора по учебной работе.

3.8. Контроль деятельности предметных (цикловых) комиссий осуществляется директором, его заместителями в соответствии с планом внутреннего контроля.

Председатель предметной (цикловой) комиссии представляет заместителю директора по учебной работе письменный отчет о деятельности своей комиссии объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого семестра.

3.9. Основными направлениями деятельности преподавателя в предметной (цикловой) комиссии являются:

3.9.1. участие в методической и информационной работе комиссии;

3.9.2. участие в заседаниях комиссии, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.п.;

3.9.3. участие в работе по научно-методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива;

3.9.4. разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподавания учебных предметов;

3.9.5. самообобщение опыта и организация его распространения среди членов комиссии;

3.9.6. подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемым в учебном процессе;

3.9.7. оказание помощи молодым преподавателям, участвующим в работе комиссии (в том числе и через проведение открытых уроков);

3.9.8. проведение консультаций для педагогов по актуальным вопросам методики преподавания предмета;

3.9.9. участие вместе с администрацией в подготовке преподавателей к аттестации.

3.10. Обязанности преподавателя – члена предметной (цикловой) комиссии:

3.10.1. создавать банк тестов, диагностик, поурочных (тематических) разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования;

3.10.2. готовить методические рекомендации по методике преподавания предмета, воспитания учащихся;

3.10.3. внедрять инновационные технологии, участвовать в организации и проведении внутриколледжных, городских, областных, республиканских, международных выставок (конкурсов, олимпиад);

3.10.4. заниматься самообразованием.

3.11. Преподаватель, член предметной (цикловой) комиссии имеет право в пределах своей компетенции:

3.11.1. принимать участие в работе предметной (цикловой) комиссии;

3.11.2. разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству;

3.11.3. вносить предложения по совершенствованию работы комиссии;

3.11.4. участвовать только в одной форме методического объединения.

3.12. Основными формами работы в комиссии являются:

3.12.1. заседания комиссии по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

3.12.2. круглые столы, совещания и семинары, творческие отчеты;

3.12.3. открытые уроки, воспитательные мероприятия по предмету;

3.12.4. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.12.5. проведение предметных и методических недель;

3.12.6. взаимопосещение уроков.

 

 

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

 

4.1. Каждая предметная (цикловая) комиссия ведет следующую документацию:

4.1.1. положение о предметной (цикловой) комиссии;

4.1.2. приказ о создании комиссии, назначении на должность председателя;

4.1.3. анализ работы за прошедший учебный год;

4.1.4. план работы комиссии на текущий семестр;

4.1.5. план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;

4.1.6. план проведения предметной недели;

4.1.7. набор учебных программ;

4.1.8. тематическое планирование по предмету;

4.1.9. аналитические материалы результатов контроля состояния знаний (данные срезов, диагностики, итоговой и промежуточной аттестации);

4.1.10. журнал посещений уроков;

4.1.11. банк данных о преподавателях: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория и т.п.).

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора

от 11.10.2011 года № 1-3-90